Основным правилом создания объектов наружной рекламы является знаменитое правило «трех секунд». Именно такое время обычно уделяют просмотру среднестатистические прохожие. Поэтому самой распространенной ошибкой, которую допускают многие рекламодатели, является простой перенос макета рекламы, подготовленного для печатных изданий на суперсайты или крупные баннеры.
Правила для рекламных изображений в наружной рекламе
К примеру, объявления, размещенные в журналах можно рассматривать, изучать, переписывать контактные данные, читать сопутствующий текст или статью. Помимо этого, к заинтересовавшей информации можно вернуться в любой момент. На улице время пребывания обычно строго ограничено. Люди идут в потоке, редко останавливаясь для ожидания транспорта.
Поэтому рассматривать мелкие детали или читать длинные послания никто не будет. Вот основные правила размещения наружной рекламы:
- Суперсайты и брэндмауэры располагаются на такой высоте, чтобы их могло увидеть как можно больше людей. Причем зачастую информация видна сбоку или частично. Поэтому сложноподчиненные предложения и мелкие значки останутся просто незамеченными. В итоге, неправильно оформленный дизайн баннера наружная реклама стоимость оказывается бесполезным, а реклама — неэффективной.
- Недопустимо и нагромождение картинок, графических изображений, слоганов, фотографий, текстовых сообщений. Все это отвлекает от сути предложения.
- Многие видят баннеры или суперсайты из окна автомобиля. Остановиться и изучить информацию не представляется возможным. Даже контактные данные должны быть предельно сжаты, ведь 10-значный номер телефона не сможет сразу запомнить ни один нормальный человек.
- На улице расстояние от носителя рекламы до глаз оказывается очень большим. Поэтому необходимо:
- использовать только крупный шрифт,
- четко разграничивать оттенки фона и надписей,
- не использовать прописные буквы и декоративные завитки,
- обеспечить легкую читаемость и хорошее восприятие текста.
Особенности дизайна баннеров в зависимости от окружающей среды
Разрабатывая дизайн баннеров, необходимо учитывать особенности окружающей среды. Реклама не должна сливаться с цветом неба, облаков, листвы деревьев, цветом домов. Также нужно учитывать, для какого времени года разрабатывается дизайн рекламы.
Если установка планируется осенью, то стоит учесть, что при пасмурной погоде многие объекты на щите просто не будут заметны.
Если баннер будут монтировать летом, то яркие солнечные блики и тени от деревьев могут помешать четкому восприятию информации. Летом преобладает зеленый цвет зелени и голубой цвет неба. Поэтому для фона баннера можно избрать оранжевый цвет, который будет выглядеть ярким броским пятном, привлекающим внимание. Чтобы учесть все нюансы рекомендуется предварительно делать фотографии местности, на которой планируется установка рекламного объекта. Не стоит забывать о креативности идей подачи информации. Именно нестандартные решения помогают привлечь внимание, сделать объект запоминающимся. В этом видео показано, как изготавливают и печатают баннеры:
Выбор цветовой палитры для рекламного баннера
При выборе цветового решения при разработке дизайн-макета будущего баннера, следует использовать не более трех основных цветов, которые хорошо сочетаются между собой и не смешиваются.
Таблица (не) совместимости цветов
В таблице указано, какие цвета конфликтуют между собой и смотрятся плохо издалека:
Основной цвет | Плохо подходящие оттенки |
Красный | Синий, зеленый, черный, |
Желтый | Белый, черный, синий, красный |
Черный | Желтый, синий, коричневый |
Зеленый | Красный, синий, коричневый |
Белый | Желтый |
Коричневый | Желтый, красный, оранжевый, синий |
Синий | Желтый, красный, оранжевый, коричневый |
Дизайн наружной рекламы. 10 правил.
- Текстовое сообщение должно состоять не более чем из четырех-семи слов. Чем лаконичнее будет сообщение, тем лучше. На скорости водители и пассажиры вряд ли сумеют прочитать больше. Необходимо стремиться к фразам, состоящим из 3-4 слов, но которые несут в себе максимум информации.
- Не более двух качественных крупных изображений. Большее количество картинок приводит к нагромождению полезной информации, трудно понять, что именно вы продаете или рекламируете.
- Поиск основной идеи. Главная мысль сообщения должна быть ясна с первого взгляда.
- Крупный шрифт, заметный издалека. Отсутствие декоративных завитков, прописных букв, замысловатых изгибов.
- Контрастность текста и шрифта. Подбор цветов должен быть грамотным, иначе текст просто потеряется среди изображений.
- Учет времени года, погодных условий, окружающих объектов. Баннер должен быть четко виден и не сливаться с другими предметами.
- Проверяйте читабельность баннера перед установкой. Для этого можно распечатать фото макета на листе А5 и посмотреть на него с расстояния вытянутой руки. Если за несколько секунд вы успеваете рассмотреть все детали, значит, это смогут сделать и потенциальные клиенты. Если чтение затруднено, то стоит переделать макет.
- Фотомонтаж будущего объекта. Необходимо выехать на то место, где предполагается установить баннер, вставить фото макета в рамку и сфотографировать его среди окружающих предметов. Экспериментируйте с цветами фона, стараясь найти оптимальное решение.
- Используйте только один вид контакта. Не стоит писать все телефоны менеджеров, факсы и адреса, так как за короткое время человек не способен запомнить столько информации.
- Избегайте описательных текстов, которые все равно будут бесполезны. Они только загромождают баннер и затрудняют восприятие другой полезной информации.