В настоящей статье продолжаю рассмотрение темы автоюризма, поднятой мной же любимым недавно на данном ресурсе. Здесь постараюсь описать, что представляет из себя данный род занятий и кто эту деятельность осуществляет.
Понятие автоюризм и автоюрист
Итак, разбирая на первый взгляд нехитрую семантику (значение) слова «автоюрист», даже школьник начальных классов увидит, что состоит оно из двух корней, которые и должны нести в себе основной посыл для употребляющих данный термин. Однако этимология (происхождение) того или иного понятия не всегда отражает его текущее значение. Такая вот беда по факту произошла и с анализируемым термином.
Обыватель, услышав «авто», без сомнения, сразу прокрутит у себя в голове образы легковых и грузовых автомобилей, что является абсолютно верной ассоциацией. При упоминании юриста – человек подумает о специалисте, имеющем профильное образование, знания в области права, необходимые для решения соответствующих проблем. То есть, сращивая эти два аналитических вывода, мы логически приходим к тому, что автоюрист москва должен, опираясь на свои не дюжие познания в области теории права и правоприменения, оказывать помощь обратившемуся к нему кругу лиц (не ограниченному по своему составу) по широкому кругу вопросов, связанных с автотранспортными средствами. Если Вы думаете, что это сколь либо близкое определение сложившегося понятия автоюриста, то сильно ошибаетесь.
Начнем с широкого спектра вопросов, связанных с транспортными средствами. Обычно юристы в своей деятельности специализируются на определенных отраслях права, то есть более или менее обширных «тематических» комплексах отношений между людьми, корпорациями и государством, урегулированных нормами права. Здесь у нас идет речь об авто, то есть не об отношениях, а об отдельном виде имущества. Ну ладно, будем считать, что данные господа ведут межотраслевую практику.
На вскидку подумаем, какие отношения могут возникнуть по поводу транспортного средства… например: приобретение, ввоз и вывоз автомобиля на (с) территорию(-и) государства, включая растаможку, эксплуатация транспортных средств, включая получение разрешений на это со стороны государства, залог автомобилей, их аренда, ответственность за причинение вреда при эксплуатации ТС, и Бог знает что еще…, ах ну да, еще страхование транспортных средств. И что же мы видим в прайс-листе усредненного автоюриста, если заглянем к нему в офис или на сайт (?): а видим мы, по сути, один лот, главный лот – взыскание со страховщиков неуплаченной или недоплаченной суммы страхового возмещения в пользу автовладельцев-граждан. Ну, может быть до кучи «продвинутые товарищи» поучаствуют (без особого интереса) в административном производстве в связи с ДТП (что сомнительно) и попытаются взыскать оставшуюся часть долга в пользу автовладельца с виновника. Но это пена…
Действителные функции автоюриста
Постойте ка, а где же обширный спектр услуг(?)… Черт с ним с услугами, почему клиенты-то такие одноликие? Да потому, что с наименьшей квалификацией конкретного человека, занимающегося определенным делом, и наибольшие барыши можно получить, если судиться со страховщиками со стороны потребителей, жонглируя всего парой кегель в виде Закона «О защите прав потребителей в РФ» и Закона «Об ОСАГО». Три кегли могут ведь уже свалиться с нетренированной руки… Как я уже аллегорично писал ранее, государство создало такую систему, при которой гражданин, не задумываясь, ни над доказательной базой ни над анализом правовой позиции ни над ее облечением в должную форму иска (претензии), даже не читая договор страхования, не исполняя его условий, может по полной отыграться на страховщике «за все прошедшие годы унижений» да еще пополнить свой семейный бюджет. После этих объяснений, полагаю, становится понятным, почему автоюристов я сравнивал ранее со страховыми юристами.
Это подводит нас к самой типологизации усредненной личности автоюриста
Получив на руки с десяток шаблонов претензий и исковых заявлений (при том, зачастую, весьма убогих) по типовым требованиям страхователей-потребителей и изучив пособие «автострахование для начинающих», любой человек с IQ равным Дж. Буша младшего и выше способен приобщиться к освоению «страхового бабла». В сегодняшних условиях автоюристу не требуется в суде проявлять ораторские способности, копаться в законодательстве, анализируя нормы права и доказывая их трактовку судье, приискивать доказательства (кроме отчета «независимого» оценщика, который, зачастую, работает в спайке с автоюристом).
Все что нужно – закинуть в суд документы, выданные по факту причинения ущерба машине полицией (иными органами власти), страховой полис да пресловутое заключение оценщика. Все, дальше можно не париться. Судам общей юрисдикции (районные суды и выше) и мировым судьям сегодня абсолютно наплевать, что написано в договоре страхования относительно страховых случаев, обязанностей страхователей и пр. Есть побитая машина (даже если она в данном виде существует только в отчете оценщика) – плати милый друг страховщик. Этим и пользуются любители легкой наживы. Правовая квалификация юристов-представителей страховщика значения не имеет. Дело в 95% случаев уже в автоюридической шляпе. Посему, данным нехитрым способом заработка, по сути, может овладеть каждый. Вот Вам на-гора характеристика автоюристов, дальше будет интереснее…