программа управленческого учета — must have для любого предприятия, которому нужны контроль, анализ и финансовое планирование, а также отслеживание скорости и качества обслуживания Гостей. В индустрии развлечений чаще всего используют r-keeper, iiko и Tillypad. Если в вашем заведении не установлено что-либо из вышеперечисленного или их аналоги, то это можно сравнить с жизнью загородом без автомобиля.
Разобраться с функционированием программ несложно, сложность в другом — определить, что лучше именно для вашей модели бизнеса. Мы не продвигаем ни одну из существующих программ, но у нас есть опыт работы с каждой из систем, представленных на рынке. Опираясь на имеющийся опыт, предлагаем вам анализ трёх лидеров — r-keeper, iiko, Tillypad. В большей степени это программы ресторанного учета, но они адаптированы для установки в парках и развлекательных центрах. К ним можно подключить продажи билетов и аттракционов.
Мы составили сравнительную таблицу, в которой по 10-балльной шкале оценили преимущества каждой из программ:
Разберём наиболее важные строки таблицы. Одним из решающих условий мы сочли удобство back office(первая строка таблицы). Что такое back office? Это место, где работает управляющий менеджмент. То, насколько программа удобна для нас, выступает фактором номер один. И iiko и r-keeper имеют достаточно сильную аналитическую базу, поэтому мы присвоили им 8 и 7 баллов по 10-балльной шкале.
Если оценивать удобство использования мобильного приложения (вторая строка таблицы), iiko однозначно преуспели. В приложении iikoDashboard, нажав одну кнопку, можно увидеть показатели каждого из ваших развлекательных центров и всех точек продаж в режиме реального времени. Есть возможность отслеживать данные в динамике за разный отчетный период, наблюдать время пиковой посещаемости и регулировать процессы в развлекательном центре. У r-keeper и Tillypad полноценных мобильных приложений, к сожалению, пока что нет.
Кейс Павла Ковшарова (сеть семейных парков Zамания)
Оказавшись в нашем парке сразу после открытия, в 10 утра, скорее всего, вы не позавтракаете. Кухня первые два часа закрыта. Мы приняли это решение после того, как проанализировали средние чеки в будние дни. А если быть точнее, время, когда официанты открывают и закрывают чеки. Посчитали, сколько мы платим поварам, официантам, и решили не работать два утренних часа вхолостую. Именно такой анализ позволяют провести программы управленческого учета.
Также мы сравнили стоимость приобретения программ (третья строка таблицы). Iiko — самая дорогая программа, поэтому в таблице мы присвоили ей 6 баллов. R-keeper и Tillypad — дешевле, поэтому у них более высокий рейтинг в этой строке.
Надёжность работы (четвёртая строка таблицы). У iiko девять баллов, но на самом деле это «мнимая» девятка, поскольку изначально для iiko надо купить самое дорогое оборудование, следовательно, и самое надёжное. По этой же причине и в девятой строке — требования к аппаратному обеспечению — мы поставили iiko меньшее количество баллов, чем r-keeper и Tillypad.
Стоит отдельно отметить, что у iiko хорошее облачное решение со множеством модулей. Облачные решения появились не так давно — буквально два года назад. Активно используются около года. В случае, если вы открываете новую точку, мы рекомендуем изначально работать в облаке. Со старта это обойдётся дешевле, поскольку первичные инвестиции при таком выборе значительно снижаются. Сервисы, у которых есть облако, заливают новинки, в первую очередь, туда. Например, только в облачном решении iiko доступна новая функция — аналитика iikoWeb.
Еще 5 плюсов работы с облачным решением на примере iiko:
- Не нужно выделять и постоянно наращивать физические мощности (экономия на вложениях в ресурсы).
- Не нужно обеспечивать доступность железа и Интернет-канала (экономия на вложениях в собственную техническую поддержку).
- Уменьшение абонентской платы за сопровождение Кафе Софт (с них ушла поддержка серверных баз iiko).
- В облачной версии нет абонентской платы за iikoCard (экономия по 990р./касса/месяц).
- Предсказуемая, быстрая и понятная по цене масштабируемость. Мы точно знаем сколько нам стоит каждый парк, каждая касса, и как быстро будет включен сервис.
На выбор сервиса, главным образом, влияет формат работы заведения (сетевой это или одиночный парк). Для разных форматов оценка может меняться.
Мы сравнили программы с позиций крупных проектов. Например, в Zамании с первого дня работают с iiko, поскольку было важно учесть в работе продажи билетов и F&B (еды и напитков).
Если формат не предполагает F&B, возможно, iiko не выгодна. Тогда будет достаточно набора инструментов r-keeper и обойдётся это дешевле.