В 1956 году в мире появился первый грузовой контейнер. Именно он стал прототипом всех последующих крупногабаритных модификаций тары для транспортировки любого вида товара наземным, воздушным или водным транспортом.
Для чего и где используются
20 футовый танк контейнер — это тара больших габаритов с определенными стандартами, предназначенная для перевозки и качественного хранения грузов. Также его еще называют интермодальным. Под этим подразумевается, что контейнер размером в 20 кубов можно перемещать с одного вида транспорта на другой.
При этом его содержимое не нужно извлекать во время транспортировки. Таким образом, благодаря универсальности контейнера размером в 20 футов можно осуществить любые смешанные транспортировки различными видами транспорта. При этом количество затраченного времени и труда во время этого процесса сократится до минимума.
Размеры и габариты 20 футового контейнера
Классические параметры данного контейнера составляют:
- вес 20-футового контейнера без груза — 2280 кг;
- максимальная масса, которую можно поместить — 24000 кг;
- внешние размеры: длина — 6,058 м, ширина — 2,438 м, высота — 2,591 м;
- внутренние размеры: длина — 5,898 м, ширина — 2,352 м, высота — 2,390 м;
- площадь — 13,6 м2;
- объем — 32,1 м3.
Стоит отметить, что габариты контейнера размером в 20 кубов могут слегка варьироваться, так как у некоторых их подвидов высота в метрах составляет 2,6. Общий вес контейнера с максимальной загрузкой определяют в 30 480 кг.
Виды и модификации контейнеров
Существует несколько вариантов 20-футовых контейнеров. В зависимости от назначения к ним относят:
- морские;
- для повышенной вместимости;
- с дополнительными дверями;
- с открытым верхом;
- для перемещения наливных, сыпучих и газообразных грузов;
- рефрижераторные;
- железнодорожные.
Современный морской 20 футовый контейнер ничем не отличается от железнодорожного.
Особенности конструкции и технические характеристики
Так, например, морской контейнер чаще всего используют для транспортировки штучных грузов, обладающих широкой номенклатурой. Стоит отметить, что для удобства данный тип оснащен боковыми карманами, которые облегчают процесс загрузки и выгрузки, а внутри него можно прицепить специальные кольца. Это упростит перевозку грузов, требующих дополнительную фиксацию.
Также существуют варианты для повышенной вместимости (HQ). Их отличительной чертой является увеличенная высота, за счет чего возможна транспортировка грузов большого объема. А контейнеры Side Door (SD) имеют дополнительные двери, расположенные по всей его боковой части. Они удобны для транспортировки негабаритного или малогабаритного груза.
Также среди контейнеров 20’DC различают тип Open Top, которые имеют отдельную особенность. Благодаря их открытому верху в них легко помещать грузы, имеющие повышенную длину. Такой 20-тонный контейнер имеет свои особенности. Они заключаются в арендованном брезентовой покрытии, которое устанавливается на специальные дуги. Контейнеры класса Open Top оборудованы универсальными дверями, которые облегчают загрузку габаритного груза.