Факторинг — красивое слово с достаточно длинной историей. Первые отблески факторинга можно было наблюдать еще 4 тысячи лет назад в Древней Месопотамии. Дальнейшее развитие наблюдалось в Англии 17-го века и в США 19-го. Но что же означает это понятие?
Факторинг — это специальный метод финансирования того или иного товара (услуги), под уступку права денежного требования. Простыми словами, факторинг это целый комплекс финансовых услуг для изготовителей и поставщиков. Также стоит отметить, что это довольно удобный инструментарий для увеличения оборота и стабилизации компании.
Процедура факторинга
Факторные сделки обычно состоят из нескольких этапов. В них принимают участие 3 стороны : поставщик, покупатель и фактор (банк или факторная компания). Преимущественно факторные соглашения происходят, когда небольшие компании выходят на крупный рынок и торговлю с большими сетями. Так как им необходимо постоянно предоставлять определенное количество товара и иметь широкий ассортимент им нужны дополнительные средства, чтобы не было застоя на производстве. Тут факторные сделки и пригождаются.
При факторном соглашении, банк (фактор), сразу как только получает подтверждение о погрузке товара или предоставлении услуги, начисляет вам необходимые средства. После этого покупатель по истечении определенного срока (обычно 30 или 60 дней) расплачивается напрямую с банком. Благодаря этому у поставщика не формируется кассовый разрыв.
Преимущества факторинга
факторинг простыми словами имеет огромное количество преимуществ для каждой стороны, то есть для поставщика, покупателя и фактора. Давайте рассмотрим все преимущества для каждой их сторон.
Для поставщика
Основным преимуществом для поставщика конечно же является ускоренная оборотоспособность. Не возникает застоя средств, а значит и производство не тормозится. Благодаря этому:
- увеличивается объем продаж;
- количество покупателей растет;
- появляется возможность конкурировать на рынке.
Для покупателя
В случае с покупателем оборотные средства используются максимально оптимально. Помимо этого получатель:
- получает товарный кредит;
- повышает свою конкурентоспособность;
- увеличивает количество закупок.
Для фактора
Профит от подобных сделок получает и фактор. В первую очередь, это рост количества клиентов, однако есть также и другие преимущества как:
- увеличение доходов;
- дифференциация бизнеса;
- укрепление рыночных позиций.
Как можно заметить, каждая из сторон получает в случае фактора равноценные преимущества. Поэтому банкам выгодно предоставлять факторинговые услуги, так как они берут небольшой процент за свои услуги(1-2%).