Услуги бухгалтерского обслуживания, оказываемые сторонними организациями, получают все большее распространение. Однако многие владельцы компаний по-прежнему с недоверием относятся к такому варианту ведения бухгалтерии. Чаще всего от стороннего бухгалтерского обслуживания (аутсорсинга) отказываются те, кто мало знает, как в действительности организуется этот процесс. Начнем с объяснения того, что представляет собой данная услуга: по сути это передача ведения бухучета специализированной организации. Чаще всего эксперты из фирм-аутсорсеров выполняют полный цикл операций.
Итак, кратко перечислим основные плюсы комплексного бухгалтерского обслуживания:
экономия на заработной плате и других выплатах штатным сотрудникам бухгалтерии. Когда говорят о преимуществах удаленного бухгалтерского обслуживания, в первую очередь выделяют возможность сократить расходы компании. Действительно, как показывает практика, содержание в штате компании бухгалтера обходится дороже, чем расходы на услуги стороннего эксперта;
отсутствие необходимости организовывать рабочие места, приобретать программное обеспечение и регулярно обучать бухгалтера;
высокий уровень профессионализма сторонних бухгалтеров. Аутсорсинговая фирма готова гарантировать, бухгалтерские услуги екатеринбург цены невысоки что ведением бухучета компании заказчика будут заниматься высококвалифицированные специалисты. Нанимая на работу сотрудника в штат, не всегда можно быть уверенным в высоком уровне его профессионализма. При передаче бухгалтерии на аутсорсинг эта проблема снимается;
отсутствие вероятности возникновения непредвиденных ситуаций (удаленный бухгалтер не уволится, не уйдет на больничный — точнее, если такое произойдет, компания сразу же предоставит другого специалиста);
ответственность за результат возлагается на стороннюю организацию (с ней составляется договор на бухгалтерское обслуживание).
А есть ли минусы в том, чтобы передавать бухгалтерию на аутсорсинг? Недостатки весьма условные. В большинстве случаев, говоря об отрицательных сторонах этого варианта организации бухучета, имеют в виду затраты на абонентскую плату. Но, как мы уже обозначили выше, они все равно будут меньше, чем расходы на содержание своего бухгалтера.
Кроме того, во многих небольших фирмах штатный бухгалтер по совместительству выполняет и обязанности секретаря. Конечно, организации, занимающиеся бухгалтерским сопровождением компаний, не оказывают подобных услуг. Поэтому офис-менеджера заказчику все-таки придется нанимать отдельно.
Что входит в услуги комплексного бухгалтерского обслуживания
Практически каждого владельца компании, который задумывается об обращении к сторонней организации, волнует вопрос о том, что входит в удаленное бухгалтерское обслуживание. Как правило, данная услуга включает в себя:
финансовый аудит;
текущую бухгалтерскую деятельность;
мероприятия по снижению налоговой нагрузки;
составление и отправку отчетности;
прогнозирование;
проверку контрагентов;
взаимодействие с контролирующими органами;
подготовку документации на требования налоговых органов и ПФР.
Кроме того, с аутсорсером не обязательно заключать соглашение о комплексном бухгалтерском обслуживании — ее услугами можно воспользоваться и разово. Например, если штатный бухгалтер не справился с какой-то определенной задачей или если возникли сомнения в качестве его работы. Однако заказывать комплексное обслуживание зачастую не только выгоднее, но и удобнее: в этом случае руководитель фирмы может снять с себя все заботы, связанные с бухгалтерией, и полностью сконцентрироваться на своей основной деятельности.
Аутсорсинг часто сравнивают со специализированными сервисами банков по бухгалтерскому обслуживанию. Однако это совершенно разные понятия, и стоит объяснить почему. С появлением таких ресурсов некоторые предприниматели (в частности представители малого бизнеса) обращаются к подобным ресурсам в надежде, что их услуги смогут заменить полноценное бухгалтерское обслуживание. Данное мнение является ошибочным. Во-первых, банковские и другие специализированные сервисы подходят далеко не всем — как правило, такие программы предусмотрены для ИП, использующих УСН 6%. Во-вторых, работа с такими ресурсами, несмотря на кажущуюся простоту, требует определенных знаний в сфере бухгалтерии. Если же сервисом будет пользоваться непрофессионал, это может привести к не самым приятным последствиям для компании.