ПРАВИЛЬНО ВЫБИРАЕМ НОВУЮ ЛИЧИНКУ — С нами строить легко

ПРАВИЛЬНО ВЫБИРАЕМ НОВУЮ ЛИЧИНКУ

Цилиндровые механизмы выпускают:

  • в разных длинах: 60, 70, 80, 90 мм и т. д.;
  • с кулачком по центру или со смещением;
  • в исполнениях «ключ-ключ», «ключ-вертушка», «ключ-шток». 

Обязательное условие: у старой и новой личинки должна совпадать длина – как общая, так и каждой из половинок, разделенных кулачком. Поэтому возьмите старую личинку и замерьте понизу на корпусе три расстояния:

  • от центра крепежного отверстия до края внутренней части (A);
  • от центра крепежного отверстия до края внешней части (B); 
  • общую длину от одного края до другого.

измерение личинки.jpg

Результаты измерений запишите так: Общая длина (AxB). Получится что-то вроде «80 (40×40)», если у вас симметричная личинка с кулачком по центру. Или нечто наподобие «80 (35×45)», если личинка с удлиненной внешней частью. 
Этих измерений достаточно, чтобы безошибочно выбрать новую личинку на замену старой. Нужно только определиться с исполнением. Напомним, каким оно бывает:

типы цм.jpg

Ключ-ключ. С обеих сторон механизм запирается на ключ.Ключ-вертушка. Снаружи запирается на ключ, изнутри – поворотом вертушки.Ключ-шток. Шток (хвостовик) – это торчащий из внутренней части корпуса стержень, на который насаживают вертушку. Личинки со штоком выпускают с разной внешней частью (30, 35, 40 мм и т. д.), но внутренняя всегда 30 мм. В свою очередь, шток может выступать на 60 мм и более. Итого: сложив одно, второе, третье, получаем цилиндр с фактической длиной не менее 120 мм.

ключ шток.jpg

Чем хороши личинки со штоком для цилиндровых замков? Универсальностью. Их легко приспособить под двери нестандартной внутренней толщины (например, теплоизоляционные или облагороженные МДФ-панелями) – достаточно все померить и обрезать лишнее. Про замену личинки дверного замка читайте тут.
И нельзя умолчать об экономии. Одно дело – насадить в корпус обычных размеров узкий стержень, почти не влияющий на себестоимость и конечную цену. Совсем другое – долить металл и продлить корпус в 1,5-2 раза. Что бы за материал там ни был – алюминий, латунь, сталь, титан, – получилось бы в диапазоне от просто «дорого» до «шокирующе дорого».