Обзор возможностей автоматизации управления закупками в 1С ERP (УПП) — С нами строить легко

Обзор возможностей автоматизации управления закупками в 1С ERP (УПП)

1с предприятие управление закупками — это система, позволяющая автоматизировать все уровни  учета работы предприятия. Одной из подсистем программы является подсистема «Закупки».

Ее функционал позволяет решать задачи автоматизации закупок, прогнозирования спроса и оптимизации запасов. Что в свою очередь обеспечивает бесперебойный процесс производства и реализации продукции или товаров.

Автоматизации закупок с помощью 1С:ERP сокращает время на обработку и подготовку заказа, снижает расходы на закупку, повышает эффективность работы сотрудников.

Все документы по автоматизации процесса закупок – в разделе «Закупки».

Автоматизация управления закупками в 1С ERP - Рисунок 1

Подсистема «Закупки» позволяет осуществлять:

  • регистрацию условий работы с поставщиками и контролировать их выполнение;
  • планировать и отражатьзакупки товаров от поставщиков;
  • контролировать сроков поставок товаров;
  • анализировать причины отклонений и сбоев поставок;
  • вести взаиморасчеты с поставщиками;
  • следить за расходованием денежный средств и своевременностью расчетов с поставщиками.

Пользователь настраивает параметры ведения учета закупок по своему усмотрению – в разделе «НСИ и администрирование» — «Закупки».

Автоматизация управления закупками в 1С ERP - Рисунок 2

В 1C:ERP реализовано три концепции управления запасами:

  1. Планирование –при длительных сроках поставки.
  2. Удержание в заданном диапазоне –при коротких сроках поставок.
  3. Заказ под заказ – формирование заказ в соответствии с потребностями предприятия.

Для включения опции определения потребности предприятия в номенклатуре (товарах, продукции и т.д.) выполняется настройка в разделе «НСИ и администрирование».

Настройки поддержания запасов и потребностей номенклатуры

Настройка «Обеспечение потребностей», позволяющая включить расширенные настройки программы, расположена в разделе «НСИ и администрирование» — «Склад и доставка», подраздел «Обеспечение потребностей».

Настройка позволяет использовать определение потребностей в упрощенном и расширенном вариантах.

Упрощенное – потребности обеспечиваются заказами поставщикам, на основании данных по заказам на отгрузку и для поддержания остатка номенклатуры на складе.

Расширенное – позволяет использовать различные семы определения потребностей в номенклатуре, с учетом сроков и интервалов поставки, с заданным методом определения запасов номенклатуры.

Для управления закупками в 1С:ERP пользователь задает настройки:

  • «Параметры поддержания запасов»;
  • «Способы обеспечения потребностей».

Параметры настройки задаются в карточке номенклатуры или склада в разделе «НСИ и администрирование», справочники «Номенклатура» и «Склады и магазины».

Пример перехода к настройкам из справочника «Склады и магазины».

Эти же настройки можно открыть из карточки «Номенклатура» в разделе «НСИ и администрирование».

Управление запасами в 1С:ERP осуществляется с помощью методов поддержания запасов – «Параметры поддержания запасов». Программа позволяет назначить свой вариант для каждой номенклатуры. С их помощью определяются, в какой момент времени и в каком количестве сформировать заказ поставщику.

Откройте карточку склада в разделе «НСИ и администрирование» — «Склады и магазины». – гиперссылка «Настройка поддержания запасов».

Настройка выполняется для пары «Номенклатура» — «Склад».

Откроем карточку с настройками. В нашем примере «Номенклатура» — «Кондиционер ВК-2300», «Склад» — Магазин «Бытовая техника».

Метод обеспечения запасов в ERP может быть определен по одному из вариантов:

  • Min-max;
  • По норме;
  • По статистике;
  • Обеспечение заказов по отгрузке;
  • Страховой запас.