Существует несколько типов оборудования, отличающихся производительностью и особенностями эксплуатации:
1. Поршневые имеют большой срок службы, приспособлены к постоянным нагрузкам и достаточно компактны, что позволяет легко их перевозить;
2. Безмасляные коаксиальные недороги, имеют небольшую производительность и не предназначены для больших нагрузок. Зато они подают наиболее чистый воздух среди компрессоров всех типов;
3. Масляные имеют высокую производительность, но не рассчитаны на постоянное использование. Кроме того, поршневые компрессоры ремеза требуют такого обслуживания, как замена масла через короткие промежутки времени;
4. Ременные модели служат долго, имеют высокий КПД и производительность, но уровень шума создаёт неудобства при их использовании;
5. Винтовые-самый современный тип компрессора: отличаются низким уровнем шума, могут использоваться круглосуточно и имеют высокую мощность, что позволяет использовать такие компрессоры при больших объёмах работ. Единственный их недостаток – цена: она самая высокая среди цен на все типы компрессоров.
При выборе модели компрессора стоит помнить: его производительность должна быть больше, чем мощность пневматического инструмента, который с ним используется.
На основе своего опыта и знаний расскажу о компрессорах и как сделать правильный выбор при их покупке. В основном конечно эти советы помогут тем кому они нужны для мастерской или гаража. И сразу уточню речь будет идти только о маслосмазываемых компрессорах способных создавать давление выше 6 атмосфер.
По типу способа сжатия они делятся, на: поршневые, винтовые и турбокомпрессоры.
При их одинаковой производительности поршневые самые дешевые и экономичные как по производительности воздуха в пересчете на киловатт энергии, так и по цене ремонта и покупки. Они также наименее требовательны к чистоте воздуха на всасе. Турбокомпрессоры самые малогабаритные, но при этом намного дороже поршневых. Используются только в виде крупных промышленных установок. Винтовые обычно советуют для замены поршневому они дешевле турбо- и меньше поршневых, но экономичность у них хуже поршневых примерно на 20%.
Для дешевых это упрощение конструкции за счет отказа от ремня, шкивов, шпонок, упрощение конструкции вала и т.д. Для дорогих более высокий механический К.П.Д. по сравнению с остальными из за отсутствия шкивов и муфт. Думаю в дальнейшем компрессоры с прямым приводом вытяснят компрессоры с ременным. За ними будушее, но не сейчас.
Недостатком этого типа привода является более высокие требования к качеству изготовления конструкции, к балансировке ротора электродвигателя. Требуется наличие тихоходных электродвигателей или при несоблюдении их (недорогие модели) более быстрый износ деталей и т.д. При включении такой компрессор не оснащенный системой мягкого пуска испытывает ударные нагрузки на свои механизмы. Поэтому желательно наличие защитных механизмов от перегрузки в виде пусковых, предохранительных и противопомпажных клапанов, систем частотного регулирования с мягким пуском. Что значительно поднимает стоимость компрессора с таким приводом.
На дешевых вариантах нет тихоходных двигателей и защитных систем даже у именитых производителей. За счет чего они быстрее выходят из строя чем комрессоры с ременной передачей.
Ременный привод является наиболее оптимальным типом привода по соотношению цена/качество для частных мастерских и гаражного использования.