Меняем радиатора отопления своими руками | С нами строить легко

Меняем радиатора отопления своими руками

Меняем радиатора отопления своими руками

Отопление – одна из самых ответственных систем в доме, поскольку именно от неё напрямую зависит качество жизни в частном доме или квартире в течение пяти и более календарных месяцев. А значит, выполнена эта система должна быть особенно надежно и корректно с функциональной точки зрения. Ниже рассмотрим все тонкости монтажа одного из элементов современной системы отопления, а именно – радиаторов.

Отопление – одна из самых ответственных систем в доме, поскольку именно от неё напрямую зависит качество жизни в частном доме или квартире в течение пяти и более календарных месяцев. А значит, выполнена эта система должна быть особенно надежно и корректно с функциональной точки зрения. Ниже рассмотрим все тонкости монтажа одного из элементов современной системы отопления, а именно – радиаторов.

Расчёт количества радиаторов и выбор места их расположения

Конструктивно радиаторы подразделяются на несколько видов в зависимости от материала их исполнения: на стальные, алюминиевые и биметаллические. Есть, конечно, и другие виды, но из-за их малой распространённости говорить будем именно о перечисленных трех.

Итак, теплоотдача радиаторов может незначительно отличаться в зависимости от толщины и материала исполнения – стальные отдают тепло сильнее, алюминиевые слабее, но в общем, количество радиаторов, необходимое для обогрева помещения рассчитывается исходя из соотношения 1 секция на 1.2 м2 в квартире или 1 секция на 1 м2 в частном доме.

Располагать радиаторы лучше всего под окнами, поскольку, таким образом несколько нивелируются теплопотери через само окно и откосы. Если модулей (несколько секций, собранных вместе) в одной комнате больше, чем один, то остальные размещаются предпочтительно в диаметрально противоположной части комнаты. Если по какой-то причине это невозможно, то в любом случае, необходимо соблюсти максимально возможное расстояние между модулями с тем, чтобы обеспечить равномерный прогрев помещения.

Монтаж выполняется довольно просто. Рассмотрим его поэтапно, исходя из того, что в помещении уже сделана разводка полипропиленовых труб отопления.

От магистральной трубы отопления отводятся два небольших отрезка более тонкой трубы (например, если магистраль имеет диаметр 32 мм, то отвести можно 25 или 20-мм трубу). Выполняется эта операция посредством врезки (или изначального монтажа вместе с магистралью) тройников с разными выходными диаметрами. Шаг между отводами определяется количеством секций радиаторов, планируемых к установке в конкретном помещении. Шаг должен быть равен ширине модуля, плюс размер двух угловых кранов-«американок».

Навариваем на отводы переходные муфты для того, чтобы перейти с полипропилена на сталь. Переходная муфта представляет собой деталь, имеющую один полипропиленовый выход равный диаметру отвода, а вторая часть комбинирована со вставкой со стальной внутренней резьбой.

Далее монтируем на резьбовое соединение переходной комбинированной муфты угловые краны-«американки» для того, чтобы при необходимости можно было бы снять модуль, не блокируя при этом всю систему отопления. Т.е. при закрытии кранов теплоноситель перестаёт циркулировать внутри определённого модуля, совершенно спокойно проходя дальше по системе.

На краны, посредством резьбового же соединения монтируется в свою очередь и модуль из нескольких секций радиаторов отопления. Предварительно немного выше (расстояние замеряется) на пластиковый дюбель в стену монтируются два кронштейна под радиатор, которые будут принимать на себя основной вес наполненного теплоносителем модуля (как правило, в 1 секции содержится около 1 литра воды).

Вот и всё – достаточно просто и понято. Единственное, на что хочется дополнительно обратить внимание – это необходимость соблюсти разность диаметров магистральной трубы и отводов под радиатор. Физический смысл в том, чтобы теплоноситель, циркулируя по системе, немного «ускорялся» из-за уменьшения диаметра трубы и преимущественно проходил через модуль радиаторов, а не мимо него по магистрали.