Легко ли быть организатором совместных покупок? | С нами строить легко

Легко ли быть организатором совместных покупок?

Если вы хоть раз пытались организовать какое-то мероприятие, например пикник или встречу выпускников, то представляете, как сложно скоординировать действия всех заинтересованных лиц, собрать средства, определить даты и т. д. Конечно, при совместных закупках на СП Макси участники более мотивированы собственной выгодой, но вопросов возникает не меньше. Перечислим основные моменты, с которыми приходится столкнуться:

  • выбор ассортимента — некоторые организаторы отталкиваются от собственных пожеланий, «добирая» покупателей к собственному заказу. Те, кто организует совместные покупки на постоянной основе, ориентируются фактически на все параметры, которые учитываются и при формировании ассортимента розничных магазинов;
  • минимальная сумма и условия закупки — иногда эта информация есть на сайте производителя, на зачастую условия приходится выяснять по электронной почте или телефону, узнавать разницу для крупного и мелкого опта и т. д. Обычно размер партии должен быть кратен размеру коробки — например, если в коробке 12 флаконов средства для стирки, то и в заказе должно быть 12, 24 или 36 шт., но не 38. Кроме того, для одежды или обуви продавец может требовать выкупить весь размерный ряд — в таком случае нужно найти покупателей на каждый размер;
  • транспортные расходы — они могут заметно отличаться в зависимости от страны-поставщика, расстояния, габаритов и веса груза, выбранной транспортной компании, нюансов с таможней. И организатор должен просчитать их заранее;
  • сроки годности — в основном это касается продуктов питания, но приходится обращать на них внимание и при совместных покупках косметики и некоторых видов бытовой химии, а также семян или рассады растений.

Как видите, процесс непростой, а от организатора требуются ответственное отношение к делу, аккуратность, аналитические способности, чтобы определить целесообразность закупки.