Электровелосипед — вещь достаточно дорогая, и чтобы его правильно выбрать, необходимо понимать назначение комплектующих и их характеристики.
Вес
Прежде чем перейти к рассмотрению комплектующих, хотелось бы рассмотреть такую характеристику электровелосипеда, как его вес.
Про него часто предпочитают не упоминать, так как электробайк сам по себе тяжелее обычного велосипеда за счёт двигателя и батареи, и указание веса может отпугнуть покупателя.
Тем не менее, на него стоит обратить внимание в том случае, если вам предстоит поднимать велосипед по лестнице или грузить в автомобиль / общественный транспорт. Также, при поездках на значительные расстояния, аккумулятор может разрядиться раньше чем нужно, и ехать придётся исключительно на педалях.
Хорошим весом можно считать диапазон 20-25 кг. Топовые модели полноценных электровелосипедов могут весить 12-15 кг, но и стоят они в разы дороже, а вес некоторых громоздких бюджетных байков может достигать невероятных 40 кг.
Рама
Рамы современных электровелосипедов изготавливаются из алюминия, углеродного волокна (карбона), и даже титана. Карбоновые рамы самые лёгкие, но боятся ударов. Алюминиевые рамы самые распространённые, и используются на большинстве велосипедов.
Рама может быть цельной и складной. Цельные рамы более жёсткие, лёгкие и надёжные, а складные позволяют удобно транспортировать и хранить велосипед, так как в сложенном виде его габариты уменьшаются почти вдвое.
При осмотре велосипеда с алюминиевой рамой обратите внимание на качество сварных швов, наличие сколов лакокрасочного покрытия. Подбирайте электровелосипед спб под ваш рост, на нём должно быть удобно сидеть, прокатитесь хотя бы по торговому залу.
Двигатель
Основные два типа двигателей на велосипедах — центральный (кареточный) мотор и мотор-колесо.
Центральный мотор располагается в центре велосипеда, непосредственно под кареткой (под осью педалей). Крутящий момент передаётся на заднее колесо через цепь и трансмиссию, то есть кассету и задний переключатель. Он обеспечивает хорошее распределение веса, так как колёса остаются нетронутыми, но в некоторых случаях немного уменьшает клиренс.
Центральный мотор на велосипеде Электрон Байкс
Переключая передачи, велосипедист меняет передаточное отношение между мотором и колесом, за счёт чего можно как подниматься в крутые горки, так и разгоняться по трассе до высоких скоростей.
Мотор-колесо — это когда двигатель заспицовывается в обод на место втулки. Различают два вида мотор-колёс: редукторные и безредукторные (прямого привода).
Редукторные мотор-колёса достаточно лёгкие, весом от 2 кг, имеют встроенный редуктор, позволяющий достигать высокого крутящего момента.
Редукторное мотор-колесо
Двигатели прямого привода не имеют редуктора, способны работать на более высоких мощностях (3 000 Вт и более), но гораздо тяжелее редукторных (в разы) — некоторые увеличивают вес колеса на 12 кг.
Мотор-колесо прямого привода (безредукторное)
Электровелосипеды с полным приводом оснащаются двумя мотор-колёсами, и обладают повышенной проходимостью. Хотя, и у них есть свои недостатки — большой вес и увеличенное потребление энергии батареи.
Аккумулятор
Аккумулятор определяет максимальную скорость и запас хода, то есть расстояние, которое можно проехать на одном полном заряде. Чем выше номинальное напряжение, тем, как правило, выше скорость.
Расположение батареи влияет на управляемость электровелосипеда — чем она ближе к центру и ниже, тем лучше управляемость. В этом смысле, расположение аккумулятора на багажнике — отнюдь не самое лучшее решение.
Разумно отдать предпочтение электровелосипедам с съёмным аккумулятором — в этом случае велосипед можно оставить около входа в офис, а аккумулятор взять с собой для подзарядки.
Так как аккумулятор является самым дорогим электрическим компонентом, хорошо если продавец сможет предоставить на него (или на весь велосипед) гарантию, желательно минимум 2 года, и будет преимуществом, если компания имеет собственный сервисный центр по гарантийному и постгарантийному ремонту.