Лицензия на алкоголь нужна тем, кто собирается заниматься реализацией алкогольных напитков с содержанием спирта не менее 6 %. Выдачей лицензий занимается Росалкогольрегулирование – Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка. Разрешение на продажу спиртных напитков, как и лицензия на производство алкоголя, действует ограниченный срок. Если бизнесмен планирует заниматься розничной продажей спиртных напитков на регулярной основе, придется каждый год подавать документы на продление лицензии на алкоголь. Другой вариант – оформить разрешение сразу на 5 лет.
Чтобы не возникло проблем с оформлением документов, воспользуйтесь услугами специалистов Главбух Ассистент. Специалисты возьмут на себя бухгалтерский и налоговый учет: убедитесь в том, насколько это выгодно для вас. Шаг первый: проверка на соответствие Перед подачей документов нужно убедиться в том, что компания соответствует требуемым условиям. Прежде всего, это касается организационно-правовой формы: лицензию на алкоголь оформляют только на ООО. Индивидуальному предпринимателю лицензию на алкоголь не выдадут. Исключение контролирующие органы могут сделать только для ИП, которые имеют статус сельхозпроизводителя.
Другие требования: отсутствует задолженность по налогам и сборам; площадь торговой точки, включая складские помещения, составляет не менее 50 м² в городе и не менее 25 м² — в сельской местности; адрес торговой точки совпадает с юридическим адресом компании, если оформляется лицензия на алкоголь для сети магазинов, каждая торговая точка должна быть зарегистрирована в качестве обособленного подразделения; в случае аренды помещения под магазин договор аренды необходимо регистрировать в Росреестре, минимальный срок аренды – 12 месяцев; обязательное условие для получения лицензии на продажу алкоголя для бара, так же как и для оформления лицензии на алкоголь для общепита, магазина: торговая точка должна располагаться на расстоянии более 100 м от детских или образовательных заведений, медицинских учреждений, спортивных объектов. Если хотя бы один пункт из этого перечня не соответствует действительности, в выдаче лицензии будет отказано. Если вам нужна юридическая консультация, получите ее бесплатно с помощью приложения Главбух Ассистент. Шаг второй: пишем заявление Сначала составляем заявление на получение лицензии на алкоголь.
Заявление должно содержать следующие данные: Полное наименование компании с указанием организационно-правовой формы. ИНН, ОГРН, КПП заявителя. Юридический адрес компании и ее обособленных подразделений, в которых будет осуществляться продажа алкоголя. Сведения о виде деятельности, в рамках которого планируется осуществлять продажу спиртных напитков, а также перечень видов реализуемого алкоголя. Например, при оформлении лицензии на алкоголь для ресторана нужно указать, что будет осуществляться реализация спиртных напитков на розлив. Номер расчетного счета в банке. Контактные данные заявителя – номер телефона и электронной почты. ФИО и подпись руководителя компании. Кроме того, в заявлении нужно указать срок, на который запрашивается лицензия. Шаг третий: готовим документы К заявлению прикладываем пакет документов, который включает: Копии учредительных документов компании: их заверяют нотариально. Копия свидетельства о госрегистрации юридического лица: заверить в ИФНС, которая выдала оригиналы.
Копия платежки, подтверждающей оплату госпошлины. Сколько стоит лицензия на алкоголь, зависит от срока документа: 65 тыс. руб. на 1 год, 325 тыс. руб. – на 5 лет. Документы, которые подтверждают наличие в собственности или аренде складских помещений. Разрешения от Росприроднадзора и МЧС, подтверждающие соответствие торговых и складских помещений требованиям экологической и пожарной безопасности. Перечень документов может отличаться в зависимости от вида алкогольной лицензии.
Уточнить список можно в Административном регламенте № 335 от 27 декабря 2013 г. Шаг четвертый: подача документов и ожидание результата Документы можно подать лично, отправить по почте или в электронном виде. После получения заявления представители лицензирующего органа должны уточнить достоверность сведений, в том числе осуществить выездную проверку. О времени ее проведения они обязаны сообщить минимум за сутки. На принятие решения отводится максимум 30 дней. Если документы нуждаются в дополнительной экспертизе, срок могут увеличить до 60 дней.