Этапы создания веб-сайта | С нами строить легко

Этапы создания веб-сайта

В этой части нашего семинара мы поговорим об основных этапах создания веб-сайта. Дело в том, что не смотря на то, каким образом ваша компания будет создавать веб-сайт — это всегда сотрудничество руководства компании и исполнителя (будь то сторонняя веб-студия или собственный отдел маркетинга).

Частенько большинство проблем возникает именно из-за того, что заказчик не до конца понимает какие основные действия необходимы для создания работающего ресурса, а исполнитель не имеет времени (или желания) это объяснять.

Основные этапы создания веб-сайта:

1. Определение целей веб-сайта и его позиционирование

На этом этапе необходимо определить, для чего нужен сайт, т.е. какие задачи он должен решать: предоставить общее представление о компании или многосторонне осветить какую-либо сторону человеческой деятельности, увеличить продажи по традиционным каналам или организовать веб-торговлю, провести рекламную или маркетинговую кампанию.

Цели веб-сайта, в большинстве случаев, должны ставиться заказчиком, а затем, вместе с исполнителем они уточняются и корректируются.

Это один из самых важных этапов не только создания веб-сайта как такового, но важнейший этап интернет-маркетинга.

Если заказчик не понимает, для чего ему нужен веб-сайт, с 99% вероятностью он будет недоволен работой исполнителя и будет считать, что деньги, потраченные на создание веб-сайта, просто потеряны. В итоге, компания не будет использовать методы Интернет-маркетинга, что негативно скажется на ее конкурентных позициях на рынке.

 

После определения целей сайта надо совершенно четко и как можно подробнее представить и описать целевую аудиторию сайта, т.к. это влияет на то, в каком виде будет представлена информация.

Определение целевой аудитории веб-сайта — это не менее важный, чем определение целей веб-сайта, этап. Не всегда целевая аудитория компании из офлайнв будет прямо проецироваться на он-лайн. Зная целевую аудиторию и аудиторию российской части Интернета можно сделать некие предположения о том, кто будет являться основными посетителями веб-сайта.

 

Определение и как можно более подробное описание целевой аудитории сайта дает возможность разработать правильный дизайн для проекта, а также выбрать правильное направление для написания текстов. Очень важно говорить с аудиторией на понятном ей языке. И это требование в разы важнее в Интернете, чем в реальной жизни, т.к. в онлайне вас и вашего конкурента разделяет только клик мыши.

На заключительной стадии этого этапа примерно определяют, по каким поисковым запросам сайт должен появляться в результатах поискового запроса и посмотреть интернет-проекты конкурентов будущего веб-проекта.

Определение поисковых запросов или другими словами составление семантического ядра процесс достаточно сложный и в идеале должен делаться профессионалами. Однако, составить приблизительный список запросов под силу каждому руководители или владельцу бизнеса. Для этого просто необходимо выписать все те слова и фразы, которые вы лично используете для поиска конкурентов и опросить менеджеров отдела продаж – какие вопросы возникают у клиентов вашей компании наиболее часто. После этого будет очень полезно сверить ваши догадки с картиной запросов, которую дают нам поисковики……..

Дополнительную информацию о положении вещей в Интернете на вашем рынке даст обзор сайтов конкуретнов. Необходимо иметь ввиду, что совсем необязательно конкуренты из реальной жизни будут являться таковыми в Интернете. Просмотрите некоторое количество сайтов, которые расположены в ТОП10 ведущих поисковых машин, обратите внимание на графическое решение, на тексты, на поисковые запросы. Это даст вам достаточно пиши для размышления, каким должен быть сайт вашей компании.

Вот лишь неполный перечень целей веб-сайта:

2. Создание Технического Задания (ТЗ) на разработку сайтов студии.

В ТЗ необходимо как можно более подробно описать:
— цели создания сайта и его целевую аудиторию;
— структуру веб-сайта и количество страниц в каждом разделе;
— работу динамических модулей;
— пожелания по дизайну (цвета, использоание фирменного стиля, соотношение графика/текст и т.д.
— используемые технологии (HTML, Flash, PHP и проч.);
— порядок предоставления, обработки или создания графической и текстовой информации;
— технические требования к сайту.

ТЗ является основным документом, на основе которого осуществляются все последующие этапы разработки веб-сайта.

Очень часто создается ситуация, при которой заказчик ждет ТЗ от исполнителя, а исполнитель от заказчика. Еще раз хотелось бы повторить, что создание веб-сайта – это сотрудничество. В одиночку, ни заказчик, ни исполнитель не могут составить ТЗ. Как правило, заказчик должен четко описать цели веб-сайта, его целевую аудиторию и пожелания по функционалу. Далее за дело берется исполнитель, который техническим языком описывает, как будет работать будущий сайт.

 

3. Создание дизайн-макета веб-сайта.

На этом этапе дизайнер в специальной графической программе создает дизайн страниц будущего веб-сайта с прорисовкой всех графических (банеров, кнопок, фотографий) и текстовых элементов. Дизайнер создает дизайн веб-страниц с учетом пожеланий заказчика и задания, прописанного в ТЗ.

Говоря о визуальном представлении веб-сайта, нельзя не остановиться на таком моменте, как различия между фиксированными и резиновыми сайтами.

Современные мониторы имеют различные разрешения. В разговоре о веб-сайтах нас особенно интересует ширина. Размер монтора по ширине в пикселях может быть 800, 1024, 1280,1600 и даже больше. Более того, пользователь может просматривать сайт в полускрученном окне.

Фиксированный дизайн сайта предполагает одну единую ширину сайта для всех разрешений экрана и для всех ширин окон, т.е. если ширина сайта 1000 пикселейй, то на экране 800 пикселей будет появляться горизонтальная прокрутка, а на экране 1280 пикселей – пустые поля слева и справа (или только с одной стороны)

Такое построение сайта позволяет четко управлять композицией сайта и однозначно знать, где будет каждый элемент навигации на каждом экране. Этот тип сайта позволяет использовать более насыщенные графические элементы.

Резиновый дизайн, в отличие от фиксированного «подстраивается» под ширину экрана.

Это приводит к тому, что сайт без горизонтальной прокрутки увидит большинство пользователей, но на разных экранах композиция сайта будет непредсказуемой, что сильно не по душе дизайнерам.

Зачем знать эти различия? Затем, чтобы правильно выбрать подход к графическому представлению сайта для ЦА, а дизайнер, прежде чем начать работу должен точно знать, какой будет сайт: фиксированный или резиновый.

4. Верстка сайта.

После того, как заказать интернет магазин утвердил дизайн-макет (в письменном виде или по электронной почте) за работу принимается верстальщик – это тот человек, который переводит дизайн-макет на язык, понятный компьютеру с использованием языка HTML.

5. Программирование сайта.

Очень часто этап программирования и верстки объединяют в один. На мелких и средний проектах оба действия в состоянии выполнить один человек. На крупных проектах в силу специфики работ эти этапы разделяют.

На этапе программирования (как правило, с использовавнием DHTML, PHP, Perl, ASP и баз данных) происходит создание всех страниц сайта, определяется порядок работы меню, расставляются гипер-ссылки, создается динамика на сайте, программируются такие составляющие, как гостевая книга, форум, новостная лента и проч.

Если сайт должен иметь администраторский интерфейс то он создается именно на этапе программирования.

Очень важно на этапе программирования определить, на какой системе администрирования (Content Management Site) будет работать ваш сайт. На сегодня на рынке существое великое множество систем администрирования. Для того, чтобы правильно выбрать систему надо ответить себе на ряд вопросов…

В результате работы верстальщика и программиста получается так называемая «рыба» сайта, т.е. сайт без информационного наполнения. Физически сайт в таком виде представляет из себя набор файлов.

Сроки выполнения работ по верстке и программированию зависят от сложности проекта и могут составлять от недели до 2-х месяцев.

6. Наполнение сайта информацией.

На этом этапе информация, предоставленная Заказчиком, размещается на сайте, т.е. путем перевода в специальный формат текст и графика располагаются на сайте на определенных страницах, и эта информация становится доступной для просмотра.

Срок исполнения опять же зависит от сложности проекта, объема информации, который надо расположить на сайте, и того вида, в котором Заказчик ее представил. Если информация представлена в электронном вмде, а графика не требует доплнительной обработки (например, изменение размера, добавление дополнительных элементов и проч.), то наполнение сайта происходит достаточно быстро. Если необходимадополнительная работа, как например, поиск или набор текста, сканирование фотографий или создание рисунков, то этап наполнения сайта может стать одним из самых длительных.

7. Расположение сайта в сети Интернет.

Данный этап необязательно выполняется после проведения всех вышеперечисленных работ. Он может проводиться параллельно с любым из этапов. Он заключается в том, что файлы сайта располагаются на хостинге.

8. Тестирование сайта.

Этот этап можно осуществить как до, так и после размещения сайта по его «родному» адресу. На этом этапе выявляются все ошибки и недочеты в программировании и написании текстов https://istyle.agency. Срок тестирования зависит от сложности проекта, но, как правило, не превышает 1 месяца.