Что такое виртуальный номер? — С нами строить легко

Что такое виртуальный номер?

Возможно, вы уже слышали выражение «виртуальный номер», но не понимали, что оно значит. Эта статья поможет вам разобраться и понять плюсы-минусы виртуальной телефонии.

Виртуальный номер: как работает и для чего нужен

Виртуальный номер – это услуга от телефонных компаний. По своей сути это обычный многоканальный номер телефона. Основное отличие от традиционного номера — виртуальный не требует привязки к физическому телефонному аппарату или АТС.

Как работает Виртуальная АТС

Принцип работы заключается в передаче данных через интернет (также можно работать без интернета, если настроить переадресацию с номера виртуального на мобильный или городской). Для начала работы Виртуальной АТС необходимо выполнить настройки в Личном кабинете. Вы можете использовать любое количество виртуальных номеров (в зависимости от выбранного тарифа) и подключать любое количество SIP-аккаунтов к системе.

Как работает виртуальный номер:

  1. Входящий звонок поступает провайдеру.
  2. Вызов переадресовывается на сервер виртуальной станции.
  3. В зависимости от установленных настроек АТС перенаправляет звонок на нужное устройство. Очередность может зависеть от различных факторов. Звонок может поступить первому освободившемуся менеджеру или тому, кто принял наименьшее количество вызовов.

Достоинства виртуального номера

Виртуальный телефонный номер всегда останется с компанией при переезде в другой район или город. Он объединяет все имеющиеся номера компании в один и распределяет нагрузку на сотрудников, в зависимости от заданных сценариев. Также он обеспечивает сотрудников бесплатной связью внутри организации. На такой номер можно поставить голосовое приветствие и меню, прослушивать записи разговоров, изучать статистику по звонкам и много другое (подробнее о возможностях).

Недостатки виртуального номера

Работа виртуального номера требует стабильного интернет-соединения. При потере интернета связь в компании пропадёт. Однако этого риска можно избежать, настроив автоматическую переадресацию звонков на мобильные телефоны в экстренных случаях. Виртуальная АТС невыгодна крупным компаниям. Им проще установить собственную АТС и нанять специалиста для её обслуживания. Если вы принимаете решение “купить виртуальный номер или АТС», рекомендуем посчитать и понять, что выгоднее конкретно вашей компании.