сезонный спрос – это явление, при котором спрос на определенные товары и услуги изменяется под влиянием внешних факторов. К таким факторам могут относиться: время года, погода, события, периоды бизнес-активности и даже дни недели. Самый простой пример: шампанское и мандарины пользуются повышенным спросом к новогодним праздникам, а свадебные фотографы – летом. Цикл равен одному календарному году и все статистические показатели ведутся в рамках этого периода.
Виды сезонности
Колебания проса на продукцию может сильно влиять на некоторые виды бизнеса, поэтому принято выделять 3 вида в зависимости от степени влияния:
- жесткую,
- яркую,
- умеренную.
Продукты жесткой сезонности пользуются спросом очень короткий отрезок времени. В качестве примера приведем новогоднюю атрибутику – ее покупают только один раз в год. Для яркой — колебания продаж достигают 30-50%, примером служит спортивный уличный инвентарь (лыжи, сноуборды, велосипеды). Для умеренной — колебания в продажах не превышают 10-15%. Такие товары называются всесезонными.
Специфика продвижения в социальных сетях сезонной продукции
Конечно, существует определенная специфика не только продаж, но и продвижения такой продукции в социальных сетях. В первую очередь, нужно определить, в какой период вам нужны дополнительные продажи: в горячий или низкий. Не всегда усиленное продвижение и борьба с конкурентами актуальны именно в период повышенного спроса: иногда найти новых клиентов необходимо именно в период падения продаж.
В основном, в горячий период задача социальных сетей и других каналов продвижения – поддержать и обеспечить как можно большее число продаж. Именно в это время сезонные товары и услуги нуждаются в таких действиях, как:
- Проведение ударных рекламных кампаний;
- Привлечение лидеров мнений;
- Наращивание массы положительных отзывов;
- Активная работа с негативными откликами практически в режиме онлайн;
- Быть на связи 24 часа в сутки по всем каналам: мессенджеры, социальные сети, почта, телефон;
- Активный постинг от одного до нескольких постов в день.
В период падения спроса достаточно проводить поддерживающие мероприятия по приросту потенциальных клиентов и удержанию имеющейся базы:
- Рекламная кампания в спокойном режиме;
- Регулярный постинг;
- Плановая работа над отзывами (если не случится всплеск негатива, конечно);
- Обдумывание и разработка стратегии к периоду повышения спроса.
Бывает с точностью наоборот, когда сезонная продукция нуждается в новых клиентах в низкий период. В основном, это справедливо для небольших компаний, которые сформировали базу постоянных покупателей и не имеют возможностей расширяться под сезон. Для них оптимальной стратегией будет привлечение новых клиентов или ликвидация остатков в межсезонье.
Если вы не понимаете, какие действия вам нужно совершать в период низкого и высокого спроса, обратитесь к нам. Мы предложим стратегию действий, подходящую именно вашему бизнесу.
В любом случае, нужно учитывать специфику продвижения в социальных сетях и принципы взаимодействия с аудиторией. Все работы, связанные с управлением бизнес-сообществами, комьюинити-менеджментом, отработкой негатива, периодичной рассылкой необходимо проводить круглогодично.