ЧТО ТАКОЕ SEO? | С нами строить легко

ЧТО ТАКОЕ SEO?

В качестве отслеживания результатов по продвижению и оптимизации сайта используются две ключевые метрики — позиции сайта по целевым запросам (видимость) и поисковый трафик по коммерческим запросам (дополнительно вычисляют CPC — стоимость привлечения 1 целевого посетителя по каналу).

ПОЗИЦИИ САЙТА В ВЫДАЧЕ

Для определения позиции сайта требуется задать: поисковый запрос, поисковую систему и регион раскрутки. На Рис.1 представлена выдача Яндекса в регионе «Москва» по ключевому запросу [Продвижение и изготовление сайтов].

Что такое SEO и как оценивать результат

Рисунок 1: выдача поисковой системы Яндекс (1) в регионе Москва (2) по ключевому запросу [Продвижение и изготовление сайтов] (3). На первом месте в выдаче (4) фигурирует оптимизируемый сайт pixelplus.ru (5).

ТРАФИК ПО ЦЕЛЕВЫМ ЗАПРОСАМ

Для анализа трафика из выдачи используются системы аналитики все о seo , такие как — Яндекс.Метрика и/или Google Analytics. Данные системы позволяют оценить целевой трафик, его величину, конкретные поисковые запросы, по которым осуществляются переходы и прочую полезную для SEO информацию. На Рис.2 представлен пример анализа входящего на сайт трафика по запросам, в которых содержится слово «дублен*». Отчет получен с использованием системы аналитики Google Analytics.

Анализ целевого трафика на сайт

Рисунок 2: анализ поискового трафика (1) на сайт по ключевым фразам со словом «дублен*» (2) и его абсолютной величины (3).

 

SEO И КОНТЕКСТНАЯ РЕКЛАМА

Иногда естественные результаты выдачи по запросу (которые имеют сайты в результате их поисковой оптимизации) путают с контекстной рекламой, а также подмешиванием специализированных сервисов Яндекса.

На Рис.3 представлен пример разделения естественных результатов выдачи (новости seo) и рекламных результатов (контекстная реклама) в поисковике Яндекс, отдельно выделен специализированный результат — Яндекс.Маркет.

Различие Директа, выдачи и Маркета

Рисунок 3: отделение на странице выдачи контекстной рекламы (1), подмешенного сервиса Яндекса — Маркета (2) и естественных результатов выдачи (3). Позиция подмешенного сервиса (2) может меняться в зависимости от поведения пользователей на странице выдачи.

Естественные результаты при этом (в общем случае) имеют большую привлекательность для пользователей, так как не представляют собой платную рекламу и, следовательно, вызывают больше доверия и генерируют больше целевого трафика на сайт.

 

СРОКИ ПОЛУЧЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ПО SEO

В общем случае, для получения отдачи после запуска работ по продвижению сайта требуется от 3 недель до 9-12 месяцев. Сроки определяются уровнем конкуренции по запросу и общему уровню конкуренции в продвигаемой тематике. Также существенно сказываются на сроках такие факторы как:

  • возраст сайта (критерий доверия к сайту со стороны поисковой системы);
  • число сайтов, которые активно продвигаются в данной тематике (критерий «плотности» результатов выдачи);
  • общий трафик на сайте (критерий оценки полезности сайта для пользователей);
  • число и качество ресурсов, которые ссылаются на продвигаемый сайта (критерий авторитетности ресурса);
  • количество релевантных запросу документов на сайте (оценка соответствия тематики сайта поисковому запросу);
  • организация рабочего процесса и отчетности, за счет инструментов автоматизации время на механические операции в SEO — существенно сокращается (SeoPult, Пиксель Тулс и другие).

 

Интересно
Увеличением бюджета, который вкладывается в раскрутку — не всегда удается сократить сроки вывода сайта в ТОП-10. Темпы попадания в ТОП во многом регламентируют сами поисковые системы, и они не могут быть сокращены с 4-6 месяцев до 1 месяца простым увеличением бюджета.

 

СТОИМОСТЬ ПРИВЛЕЧЕНИЯ ТРАФИКА

В большинстве тематик, с помощью SEO удается добиться низкой стоимости привлечения на сайт одного целевого посетителя (метрика CPC). Для поисковой оптимизации стоимость, оказывается в диапазоне от ≈ 0,1 рублей до ≈ 20 рублей за посетителя, что в несколько раз ниже аналогичной стоимости привлечения через системы контекстной рекламы. Этим и объясняется привлекательность SEO как одного из основных каналов интернет-рекламы.

 

ФОРМИРОВАНИЕ СТОИМОСТИ РАБОТ ПО SEO

Стоимость продвижения (раскрутки) напрямую зависит от совокупности продвигаемых запросов (семантики, семантического ядра) и общего уровня доверия к сайту со стороны поисковой системы.

Общие правила определения стоимости:

  1. Чем большее число, более конкурентных запросов планируется к выводу в ТОП-10 результатов выдачи — тем выше стоимость таких работ.
  2. Чем выше уровень доверия к сайту со стороны поисковой системы (возраст сайта, число ссылающихся на него других сайтов, посещаемость) — тем ниже стоимость работ seo-prodvizenie.info.
  3. Чем большее число сайтов активно продвигаются в тематике — тем выше стоимость работ.
  4. Чем привлекательней, удобней и функциональней раскручиваемый сайт — тем ниже стоимость работ.