Начинающий продавец может и не знать, что это за незнакомое слово. А оно означает всю цепочку логистических операций: прием заказа, хранение, упаковку, маркировку, комплектацию и доставку продукции до покупателя.
Так вот, схемы работы с интернет-платформой зависят от того, кто именно занимается фулфилментом – продавец с собственных складов или маркетплейс.

У каждой из моделей сотрудничества есть свои нюансы и особенности, плюсы и минусы, в которых не так просто разобраться начинающему продавцу. Но это необходимо сделать, понять какая схема выгоднее и удобнее для каждого конкретного случая.
Фулфилмент маркетплейса (Fulfillment By Operator, FBO)
На разных площадках эта схема называется по-разному. На фулфилмент ozon это FBO, на Вайлдберриз – FBW, на Яндекс – соответственно, FBY.
Продавец только размещает свои артикулы на витрине, оформляет заявку на поставку и готовит нужные документы. После этого только отправляет товар на склады маркетплейса. На этом его участие в процессе продажи закончено.
Далее сотрудники склада упаковывают, собирают заказы, отправляют его непосредственно до клиента, занимаются возвратами и отменами.
Плюсы схемы FBO
- Экономия времени продавца, который вместо рутинной работы с логистикой уделяет больше времени закупкам, продвижению и улучшению качества товаров.
- Экономия на аренде помещения для склада и зарплате персоналу.
- Поднятие в топ выдачи карточек товара благодаря возможности хранения продукта на нескольких складах, что повышает видимость карточки для всех регионов.
- Скорость доставки. Отгрузка происходит максимально быстро, покупатели получают свой товар в очень короткие сроки.