СОВЕТЫ ПО РЕМОНТУ ГАЗОВОГО КОТЛА ОТОПЛЕНИЯ СВОИМИ РУКАМИ | С нами строить легко

СОВЕТЫ ПО РЕМОНТУ ГАЗОВОГО КОТЛА ОТОПЛЕНИЯ СВОИМИ РУКАМИ

Несмотря на надежность современного газового отопительного оборудования в процессе его длительной эксплуатации возникают мелкие неисправности. Если случается поломка газового котла, каждый владелец задумывается, а можно ли починить котел самостоятельно, не обращаюсь к услугам специалистов.

Действительно, с некоторыми неисправностями может справиться каждый владелец системы отопления, но есть ряд ремонтных работ, которыми должны заниматься исключительно специалисты.

Среди наиболее частых поломок выделяют:

  • затухание пламени;
  • плохую работу вытяжки;
  • сбои в работе автоматики.

Прежде чем самостоятельно делать ремонт газовых котлов ростовнеобходимо точно установить причину поломки. Возможно, что без вызова мастера просто не обойтись.

Дело в том, что каждая модель индивидуальна и отличается от других аналогичных моделей. Вряд ли можно найти два одинаковых агрегата, которые имеют идентичную схему рабочих узлов. Некоторые устройства имеют взаимозаменяемые рабочие узлы, у других они отсутствуют.

В первую очередь вам необходимо детально изучить технический паспорт своего котла. Обычно неисправности, с которыми можно справиться самостоятельно, перечислены в инструкции по эксплуатации. Также в ней найдете и способы их устранения.

Устройство газового котла

Устройство газового котла отопления

Устройство газового котла отопления

По мнению специалистов от группы безопасности котла зависит эксплуатация всей системы без рисков для жизни и здоровья людей, находящихся в доме с автономной системой отопления.

Выход из строя даже незначительного звена в этой цепочке способно привести к самым непредсказуемым последствиям – в частности, к утечке газа.

Группу безопасности газового котла составляют:

  • предельный термостат, контролирующий закипание воды внутри котла. Если она закипит, датчик перекроет подачу на горелку газа;
  • моностат (в турбокотлах), отвечающий за защиту котла от скопления внутри топочной камеры дыма. Как правило такое происходит в случае засорения теплообменника или дымохода;
  • подрывной клапан, контролирующий давление в системе. При показателе, превышающим 3 бар, датчик заставляет котел понизить давление;
    электрод ионизации, контролирующий пламя горелки. Если котел будет работать без пламени, это приведет к взрыву;
  • датчик тяги, по которому можно определить, как осуществляется отбор продуктов сгорания, работает ли в нормальном режиме дымоходная система, правильно ли осуществляется выброс отработанных продуктов.

Известно, что от тяги в дымоходе напрямую зависит безопасность эксплуатации котла и качество сгорания топлива. К датчику тяги специалисты рекомендуют устанавливать звуковой сигнализатор загазованности.

Автоматика

Комплект автоматики

Комплект автоматики

Современный котел представляет собой автоматизированную систему, нуждающуюся в периодическом осмотре и техническом обслуживании.

Автоматика для газовых котлов отопления – дело серьезное. Для обслуживания и ремонта автоматики понадобится набор специальных инструментов, знания в предметной области и опыт, поэтому не пытайтесь починить её самостоятельно.

ИБП и плата управления

Для обеспечения непрерывной работы автоматического котла необходимо электричество, которое обеспечивает работу электронной системы управления, функционирование насосов и поджиг горелки.

Отключение электроэнергии или перепады напряжения в сети приводят к остановке работы котла, сбоям в системе и другим неисправностям.

Чтобы предотвратить форс-мажорные ситуации, необходимо обеспечить котел бесперебойным питанием.

ИБП – достаточно сложное устройство. Его починкой должен заниматься высокопрофильный специалист с использованием специального оборудования. Самостоятельный ремонт при отсутствии навыков и знаний может привести не только к окончательной поломке котла, но и к его взрыву.

Советы специалистов по ремонту платы управления.

Плата управления

Плата управления

После произведенного ремонта не следует сразу подавать на плату полноценное напряжение, так как она может попросту сгореть. Если такое произойдет, потребуется полная замена сгоревшей автоматики, что обойдется вам в значительную сумму.

Чтобы этого не произошло, необходимо подключить все исправно работающие датчики котла. Также необходимо подключить ИПБ для предотвращения скачков напряжения в сети.

По мере подключения очередного датчика, легко можно определить, в каком месте система «дает сбой».

Например, для проверки подачи напряжения на газовый клапан, сперва следует провести тест платы, а затем протестировать датчики группы безопасности на предмет обрыва контакта. Только после этого можно подавать команду на розжиг котла.

Далее включается насос и контролируется циркуляция жидкости в системе. После включения турбины будет видно, имеется ли ложное пламя. Теперь можно подавать на плату управления напряжение.

Что необходимо учитывать при самостоятельном ремонте котла

Современные газовые котлы относятся к сложным бытовым приборам. Даже малейшая неисправность привести может к взрывоопасной ситуации. В связи с этим производить ремонт газовых котлов своими руками не рекомендуется. Лучше вызвать мастера, специализирующегося на отопительном оборудовании.

Если в доме появилась задымленность или имеется явный запах газа, в первую очередь необходимо отключить котел и открыть двери и окна.

В некоторых случаях с поломкой можно справиться самостоятельно, причем без замены деталей. Например, если датчик горения вышел из строя, необходимо полностью выключить котел, отключить его от подачи газа, дать остыть, проверить наличие тяги и перезапустить. Если тяга отсутствует, то котел категорически запрещается включать и рекомендуется незамедлительно вызвать мастера.

Основная причина перегрева котла – загрязнение теплообменника.

Для устранения этой неисправности достаточно будет почистить теплообменник, что является самой действенной мерой. Но иногда причиной перегрева может стать неправильная работа автоматики. В таком случае без вызова специалиста не обойтись.

Если засорится патрубок подачи топлива, достаточно отсоединить от системы патрубок, прочистить и промыть его, просушить и подсоединить обратно.

Если затухает пламя, которое в дежурном режиме постоянно горит, надо найти инструкцию к котлу и, следуя рекомендациям, проверить агрегат на предмет засорения колонки.

Чтобы проверить наличие тяги в дымоходе обязательно убедитесь, что в помещении не пахнет газом. Затем поднесите к дымоходу тонкую полоску газеты. Если тяга отсутствует, газета останется неподвижной.