PRM — система управление взаимоотношениями с партнерами

PRM-система позволяет управления взаимоотношениями +с партнерами. Она используется для увеличения эффективности процессов партнерских взаимодействий в сфере маркетинга, продаж и обслуживания за счет объединения в общую систему отдельных аспектов партнерской деятельности. PRM-системы реализуются в специальных приложениях, используемых для оптимизации и автоматизации вышеупомянутых процессов.

система управления взаимоотношениями с партнерами

Эффективность работы любой компании на современном рынке самым непосредственным образом зависит от качества ее взаимодействия с деловыми партнерами. Сделать партнерское взаимодействие более эффективным зачастую бывает достаточно сложно, так как между поставщиками существует острая борьба. Оптимизировать взаимоотношения организации с партнерами можно при помощи корпоративного приложения нового поколения – PRM-системы.

Эта система дает возможность сделать каналы сбыта более эффективными. Это достигается ускоренным знакомством партнеров с информацией, направленной на взаимовыгодное сотрудничество. Производители получают возможность контролировать процесс продажи продукции, перераспределяя ее при необходимости между разными каналами сбыта. С помощью таких инструментов изготовители могут получать информацию, какие дилеры приносят максимальную прибыль, чтобы поощрять их. Также они могут получать информацию, какие партнеры генерируют больше всего заказов, и выделять их в плане предоставления самых лучших условий.

Использование PRM-системы дает возможность упростить и привести к определенным стандартам процессы партнерского сотрудничества. Такие как поиск партнеров, учет и оценка их деятельности, определение специализации и пр. Система позволяет в онлайн-режиме проводить различные тренинги для партнеров, направленные на улучшение их работы.

Основные преимущества

PRM-система является высокоэффективным коммуникационным инструментом между партнерами, который обеспечивает стороны нужными навыками и информацией, позволяющими повысить прибыли и улучшить обслуживание общих клиентов. Ее использование позволяет организациям-партнерам объединить свой потенциал, улучшить взаимодействие друг с другом, а также согласовать движение финансовых потоков благодаря объединению информации о текущих заказах с производством, продажами и маркетингом партнеров. Такая система предоставляет владельцам торговых марок мощные аналитические инструменты и обширные возможности управления, позволяющие получать исчерпывающую информацию относительно любых сегментов деятельности партнеров как по отдельности, так и в комплексе. В систему встроены сотни аналитических инструментов и отчетов, дающих возможность руководителям организаций оценивать эффективность совместной работы.

Сделать эффективной и рентабельной сеть, в состав которой входит большое количество партнеров, очень сложно. Усовершенствовать управление партнерами по сбыту и поставщиками можно с помощью интернета, сделав его связующим звеном в общей сети поставок.

Аналоги приложений, направленных на работу с клиентами, позволяют увеличить продуктивность и эффективность совместной работы с помощью повышения квалификации и обмена информацией через интернет. Кроме этого, с их помощью можно быстро выявить наиболее успешных и продуктивных партнеров. Система предусматривает использование высокоэффективных программных инструментов, упрощающих и унифицирующих процесс взаимного общения. С ее помощью можно в любой момент получить необходимую актуальную информацию – список организаций, входящих в общую цепочку; перечень операций, которые были совершены между ними за определенный временной период и многое другое

Однако, процесс установки PRM-системы является достаточно трудоемким. Чтобы появилась возможность управлять партнерами организации, они должны пользователями решения. Отечественный бизнес с трудом переходит на электронную систему управления. PRM-система связана с офисными программами каждого партнера, всю актуальную информацию она черпает прямо из них. Они же управляют сбытом, отслеживают лидеров по количеству продаж, направляют в необходимое русло потоки продукции, осуществляют контроль своевременности выплаты лицензионных платежей и взносов. При ее использовании финансовые потоки становятся абсолютно прозрачными. С помощью современных технологий партнеры автоматически создают проекты, заявки, логотипы, предложения, информационные материалы, помогающие усилить торговую марку и придать товарный вид каналу сбыта.

Организации, которые уже начали использовать PRM-систему, основной проблемой считают трудности интеграции. Перед началом использования их необходимо приводить в полное соответствие с корпоративными информационными системами, что требует больших трудозатрат. Второй проблемой является подключение партнеров, третьей – техническая поддержка. Также определенные сложности возникают с обучением сотрудников. Чтобы процесс внедрения системы прошел максимально быстро и продуктивно, необходима полная поддержка руководства компании и участие в процессе команды специалистов.