Комитет по благоустройству | С нами строить легко

Комитет по благоустройству

Комплексное благоустройство городских территорий понимается как совокупность мероприятий, направленных на создание и поддержание функционально, экологически, информативно и эстетически opганизованной городской среды.

комитет по благоустройству включает ряд мероприятий по улучшению санитарно-гигиенических условий жилой застройки, транспортному и инженерному обслуживанию населения, искусственному освещению городских территорий и оснащению их необходимым оборудованием, оздоровлению городской среды при помощи озеленения, а также средствами санитарной очистки.

Задачи благоустройства городов сводятся к созданию здоровых целесообразных и благоприятных условий жизни городского населения. В решении этих задач все большее значение приобретают внешнее благоустройство, функционально-пространственная структура и пред­метное оборудование открытых территорий, ландшафтный дизайн. Благоустройство городов неразрывно связано с градостроительством и является одной из важнейших его составных частей.

Вопросы организации внешнего благоустройства городских территорий как отрасли городского хозяйства находятся в компетенции органов местного самоуправления. Задачи органов городской власти в сфере благоустройства приведены на рисунке.

В сфере городского благоустройства перед органами самоуправления стоят следующие задачи.

1. Содержание в надлежащем техническом состоянии улиц, площадей, придомовых территорий в соответствии с требованиями к организации движения транспорта и пешеходов.

2. Регулярный сбор, вывоз и утилизация бытовых и производственных отходов.

3. Размещение на территории малых архитектурных форм (огра­ды, скамейки, фонтаны, средства рекламы, урны и др.).

4. Инженерная защита территорий от паводков, подземных вод и т.п.

5. Качественная и своевременная уборка, санитарная очистка территории.

6. Озеленение территории по установленным нормативам.

7. Содержание объектов рекреации (парки, пляжи, скверы, иные места отдыха), их дизайн.

8. Организация уличного и внутридворового освещения, согласно нормативам, в зависимости от объекта.

9. Содержание мест захоронения.

К основным принципам функциональной и территориальной организации объектов комплексного благоустройства относятся:

— достаточность территории для обеспечения функциональных процессов потребности населения в передвижении, отдыхе, решении бытовых вопросов;

— рациональность использования;

— безопасность среды обитания по нормированным экологиче­ским, санитарно-гигиеническим и противопожарным требо­ваниям;

— доступность объектов первичного и повседневного пользо­вания.

Комплексное благоустройство городских территорий включает следующие основные мероприятия:

— архитектурно-планировочную организацию территории, в част­ности упорядочение пешеходных связей — виутридворовых и к объектам притяжения (школам, детским садам, магазинам, остановкам общественного транспорта); организацию вело­дорожек, автостоянок, детских площадок, зон отдыха, спорта, мест выгула собак;

— озеленение городских территорий (посадки деревьев и кустар­ников с организацией ландшафтных групп, устройство газонов и цветников, применение вертикального озеленения, вырубка сухостоя и прореживание загушенных посадок) и содержание рекреационных объектов;

— уборку и санитарную очистку городских улиц и проездов, зон жилой застройки и других городских объектов;

— освещение территорий, зданий, сооружений, зеленых насаж­дений;

— размещение малых архитектурных форм и объектов городского дизайна (скамьи, урны, оборудование детских площадок, площадок отдыха, ограждений и др.), устройство водных соору­жений;

— приведение в порядок дворовых фасадов зданий (в том числе ступенек к подъездам, козырьков, входных дверей, водосточных труб и проч.);

— размещение рекламы, элементов визуальной коммуникации и информации (доски объявлений, указатели и др.).

Далее рассмотрим наиболее важные части подробно.

Архитектурно-планировочная организация городских территорий. Сеть внутриквартальных дорог и проездов должна обеспечивать удобную транспортную связь жилых и общественных зданий с городскими улицами в соответствии с требованиями по организации движения автотранспорта и противопожарными требованиями и соответствовать следующим принципам:

— проезды должны примыкать к проезжим частям жилых улиц, магистральных улиц регулируемого движения или к местным проездам скоростных дорог и магистральных улиц непрерывного движения;

— тупиковые проезды должны заканчиваться разворотными площадками 12 х 12 м или кольцом с радиусом по оси проезда не менее 10 м, или Т-образным разворотом. Использование разворотных площадок для остановки и хранения автомобилей не допускается;

— при проездах шириной 3,5 м необходимо через каждые 100 м предусматривать разворотные площадки шириной 15 м, длиной 6 м, включая разъездную часть. Со стороны входов в дома должен быть предусмотрен тротуар шириной 1,5 м;

— с внешней стороны проездов должна оставаться техническая полоса для складирования снега при его уборке с проездов;

— трассировка внутриквартальных проездов должна обеспечивать механизированную уборку мусора и снега без «мертвых зон», недоступных для мусороуборочных машин;

— радиусы поворотов по внутренней кромке основных проездов пропуск грузовик должны быть не менее 10 м, а для вспомогательных проездов 8,0 м;

— сеть пешеходных дорожек должна быть рационально организована, чтобы обеспечивать удобные кратчайшие подходы от любого подъезда к остановкам общественного транспорта, школам, садам, магазинам и другим зданиям культурно-бытового обслуживания, к спортивным, детским, хозяйственным площадкам, площадкам отдыха. Они должны обеспечивать возможность отдыха (прогулочные дорожки), подводя пешеходов к наиболее выигрышным в ландшафтном отношении элементам территории;

— покрытия дорожек и площадок разного назначения на жилых территориях микрорайонов могут быть двух категорий: жесткие покрытия (литой асфальт, песчаный асфальт, плитки разных размеров) и нежесткие покрытия (гравийная крошка, уплотнен­ный грунт, газон);

— дорожки, ведущие к остановкам общественного транспорта, школам, детсадам, магазинам и учреждениям культурно-быто­вого назначения и коммунального обслуживания, должны иметь жесткие покрытия, обеспечивающие пользование ими при любой погоде и в любое время года.

Искусственное освещение — один из важнейших элементов благоустройства территории. Оно служит для решения утилитарных, инфор­мационных, сигнальных и архитектурно-художественных задач в тем­ное время суток, обеспечивая нормальную видимость для пешеходов и транспортных средств, ориентацию на территории жилой застройки, формирование художественного восприятия застройки. Освещение в жилой застройке должно предусматривать два режима функционирования — вечерний и ночной.

Требования к освещенности жилых территорий ниже, чем для магистральных улиц с интенсивным движением. Для пешеходных и транспортных коммуникаций в пределах жилой застройки нормирует­ся средняя горизонтальная освещенность: для пешеходных аллей, дорог и тротуаров — не менее 4 лк; внутренних и служебно-хозяйственных проездов, автостоянок, хозяйственных площадок и площадок для мусоросборников — не менее 2 лк; для прогулочных дорожек и площадок отдыха — не менее 1 лк.

Выбор осветительных приборов и установок эксплуатирующи­ми организациями должен производиться с учетом обеспечения нормированных показателей освещенности и создания комфортных зрительных условий для пешеходов и водителей на улицах и проездах, на открытых стоянках автомобилей, на детских игровых и спортивных площадках и площадках для отдыха взрослого населения, на пешеход­ных дорожках и хозяйственных площадках. Освещение территорий дворов и микрорайонов не должно мешать жителям. Оно должно об­ладать определенными декоративно-художественными качествами при освещении зеленых насаждений, малых форм, при организации подсветки фасадов зданий, скульптур и других элементов благоустрой­ства. Осветительные установки должны быть сомасштабны человеку и по дизайну вписываться в архитектурную среду жилой застройки, освещение жилых территорий имеет функциональное и художественно-декоративное назначение.

Осветительные установки должны осуществляться, как правило, на базе современных технологий с учетом антивандальных требований. В зонах детских площадок, площадок для отдыха взрослых, пешеходных дорожек и входов в подъезды жилых домов осветительные установки должны обеспечивать хорошую цветопередачу и проектироваться в комплексе с архитектурно-планировочными решениями, при этом необходимо применять характерный дизайн фонарей в зонах исторического центра, сложившейся застройки и районов новостроек.

Размер детских спортивных площадок определяется из расчета 1 м2 на одного жителя. Минимальное удаление от окон жилых дом площадок дошкольников — 15 м, площадок младших школьников 25 м. Со стороны площадок другого назначения или проездов детские площадки должны иметь зеленую полосу шириной не менее 5 м.

Выходы на площадки следует организовывать с пешеходных дорожек, а не с проездов или улиц с движением транспорта. Площадки не должны быть проходными, запрещается делать входы на детски площадки через гостевые автостоянки около домов. От проездов и автостоянок они должны быть изолированы озелененной полосой не менее 5 м. Рельеф площадок должен соответствовать требованиям сброса атмосферных вод, покрытия площадок должны быть беспыль­ными, а после дождя или полива быстро высыхать. При планирований детских площадок учитывают классификацию типов, которая влияет па использование их территории, а также на требование к оборудованию и обустройству в зависимости от возраста детей.

Нормами также должно быть предусмотрено расположение на площадках исправного сертифицированного оборудования, освещения, скамьи, наличие урн, инсоляция не менее 3 часов в сутки. Среди зеленых насаждений рекомендуется устраивать велосипедные дорожки шириной 1,2-1,5 м, которые не должны приближаться к проездам ближе 5 м.

При размещении зеленых насаждений вокруг детских площадок необходимо обеспечить доступ прямых солнечных лучей в течение 5 часов светового дня, для чего с восточной стороны деревья высаживаются не ближе 5 м от края площадки, с северной и западной сторон они могут подходить вплотную к краю площадки. Освещение детских игровых и площадок должно функционировать в вечернее время и носить функ­циональный и декоративный характер, осветительные установки могут быть встроенными в малые формы. Колористическое решение детских игровых площадок может выделяться на общем фоне благоустройства и являться яркими цветовыми акцентами в среде.

Нормативная обеспеченность площадками отдыха взрослого населения принимается из расчета 0,5 м2 на одного человека. Оптимальные размеры одной площадки — 100 м2. Не менее половины площадки рекомендуется отводить для отдыха взрослых с детьми в колясках.

В местах отдыха должны быть организованы хозяйственные площадки, в частности площадки для установки мусоросборников, в соотношении 0,03 на одного жителя, их площадь 2-3 м2 на один контейнер. Располагаться они должны на расстоянии 20 м до окон, 100 м до входов в здание. При организации таких площадок должны соблюдаться следующие условия: асфальтированное покрытие, наличие бортиков, сопряжение с транспортным проездом больших дорог, должное освещение. Кроме того, необходимо организовать соблюдение санитарно-гигиенических норм, включая дезинфекцию и содержание в чистоте.

Освещение площадок отдыха должно функционировать в одном режиме в течение вечера. Оно проектируется, как правило, встроенным в элементы оборудования площадок. При проектировании площадок для отдыха взрослого населения необходимо предъявлять повышенные требования к их художественно-колористическому оформлению.

Хозяйственные площадки на жилых территориях проектируются по норме 0,1 м2/человека и включают в основном хозяйственные площадки для установки мусоросборников и устраиваются из расчета: одна площадка на восемь подъездов протяженных домов, имеющих мусоропроводы. При меньшем количестве подъездов при каждом доме должна быть устроена одна площадка. Расстояние от самого дальнего подъезда до хозяйственной площадки для установки мусоросборник не должно превышать 100 м (считая по проездам, тротуарам, дорожкам) и не ближе 15 м от окон домов. Рекомендуется их примыкать к глухим стенам ТП, ЦТП и другим инженерным сооружениям gruz-spb178.ru.

  • Осуществление деятельности, направленной на улучшение качества окружающей среды, соблюдение экологической безопасности.
  • Обеспечение рационального использования юридическими и физическими лицами  природных ресурсов в интересах населения муниципального образования «Город Калуга».
  • Формирование и реализация муниципальной политики в сфере улучшения качества благоустройства, озеленения и обеспечения содержания объектов благоустройства и городских лесов на территории муниципального образования «Город Калуга».
Функции комитета:
  • Осуществляет комплексную оценку и прогнозирование состояния окружающей среды на территории муниципального образования «Город Калуга», организует мониторинг окружающей среды.
  • Организует мероприятия по охране окружающей среды в границах городского округа «Город Калуга».
  • Осуществляет контроль в области организации и функционирования памятников природы и других особо охраняемых природных территорий местного значения.
  • Осуществляет муниципальный лесной контроль и надзор в отношении лесных участков, находящихся в собственности  муниципального образования  «Город Калуга».
  • Осуществляет меры по охране водных объектов, находящихся в собственности муниципального образования «Город Калуга».
  • Организует мероприятия по регистрации мест захоронений (отвод, благоустройство, определение размера захоронения (повторное захоронение), разрешение на установку надмогильных сооружений).
  • Организует мероприятия по отлову и содержанию бездомных животных.
  • Организует мероприятия по содержанию и ремонту стационарных городских туалетов и мобильных туалетных кабин.
  • Организует мероприятия по содержанию и ремонту скверов, парков, бульваров и малых  архитектурных форм.