Как снимают рекламу

Никому не нужно объяснять, что такое съемка рекламы. Любой человек, даже не сталкиваясь с ней на профессиональном уровне, сможет легко дать ей своё определение. Первой в списке, скорее всего, будет телереклама, иными словами то, что все мы привыкли каждый день видеть по телевизору. А вот как происходит создание рекламного ролика, знают далеко не все. Так же не все догадываются, откуда у 15-ти секундного ролика могут быть такие большие бюджеты, достигающие порой сотен тысяч и даже миллионов долларов! И почему один ролик запоминается после первого просмотра, и рекламируемый продукт хочется купить, а другой ничего кроме раздражения и неприязни не вызывает? Как добиться того, чтобы реклама была эффективной, достигала своей цели, запоминалась и легко воспроизводилась? Что нужно знать рекламодателю, прежде чем заказывать рекламный ролик для своего товара. Все эти вопросы призвана разъяснить данная статья.

съемка рекламного ролика

Эффективная телереклама — это такая реклама, затраты на съёмку которой вернутся в виде роста доходов с рекламируемого продукта или услуги, хотя цели, которые ставит перед собой рекламодатель, могут быть более широкими. Прежде чем заказывать рекламу, хорошо подумайте, для чего она Вам нужна! Ведь в процессе работы очень часто рекламодатели забывают о главной задаче, сосредотачивая своё внимание на деталях ролика и образе своего продукта. А ведь не секрет, что основными задачами любой рекламной кампании являются: увеличение объёма продаж, вывод нового или модифицированного продукта на рынок или поддержание лояльности потребителя к торговой марке.

После того, как Вы определитесь с целями и задачами, которые призвана решить реклама, подумайте о бюджете, который Вы можете отпустить на её создание, а так же размещение на телеканалах, но помните, что окончательная стоимость ролика, возможно, будет отличаться от изначально запланированной суммы. И вот после продумывания бюджета рекламы Вашего товара можете приступать к выбору рекламного агентства и продакшн студии, которые будут заниматься созданием рекламного ролика. Вариант самостоятельного создания рекламы для своего продукта мы рекомендуем даже не рассматривать. Шансов, что такая «самопальная» реклама сможет решить поставленные перед ней задачи гораздо меньше, чем у профессионально снятого ролика. Прежде чем снять ролик, призванный рекламировать определённый товар, следует хорошо подумать над тем, как сделать его наиболее понятным аудитории, для которой он собственно и снимается. А это требует определённой работы с ЦА, статистикой и просто подключения некоторых знаний по психологии. Работу над созданием рекламной кампании однозначно следует доверить рекламным агентствам – профессионалам! Именно они, используя свой опыт по созданию и проведению рекламных кампаний, смогут правильно организовать работу по разработке креативной концепции, разработке сценария рекламного ролика и выбора продакшн студии.

Производство рекламных роликов сложный, многоступенчатый процесс, в котором задействована работа многих профессионалов. Выглядит этот процесс следующим образом. Разрабатывается креативная стратегия, которая и является ядром для написания сценария к рекламному ролику. Креатив – это то, что заставит потенциального покупателя обратить внимание на рекламируемый продукт, главное, это грамотно его раскрыть. Вот почему сценарий для рекламы должен быть написан профессиональным сценаристом, продуман режиссёром и согласован с рекламодателем. Не исключено, что этот процесс займёт некоторое время, так как прийти к тому варианту, который в конце концов устроит всех, бывает непросто.

После того, как сценарий согласован, можно приступать к выбору подакшн студии, которая и займётся воплощением сценария в, собственно, видеоролик, который потом будет транслироваться на телеэкранах. Начинается работа над раскадровкой (экспликация). На раскадровке хорошо видно, какие планы (кадры) будут отсняты в ролике, как видит его режиссёр и оператор. Рисуется она обычно вручную, перед тем, как утверждаются места съёмок и актёры. Проведение съёмок рекламодателем своими силами мы не рассматриваем по тем же причинам, по которым исключили возможность самостоятельного написания сценария для ролика. Невозможно снять профессиональную рекламу без профессионального оборудования, а главное, глубоких знаний и опыта.

Итак, о профессионалах. Продакшн студий, готовых предложить свои услуги достаточно много. Чаще всего их клиентами являются сами рекламные агентства, которые работая с клиентом по созданию стратегии и рекламной кампании в целом, всегда готовы предложить свои услуги в подборе продакшн компании, учитывая, что они получают комиссию от бюджета на производство ролика. Средний процент, который получают обычно рекламные агентства – 20%. Но это не выброшенные на ветер деньги рекламодателей. Рекламные агентства как никто другой знают все особенности видеопроизводства, имеют большой опыт за плечами и контролируют, чтобы продакшн строго следовал утверждённому сценарию и раскадровке. Прежде чем подписывать договор о создании ролика, внимательно выбирайте себе партнёров, и то, какого именно рода и качества услуги они предлагают. Следует обратить внимание на срок, в течение которого продакшн студия представлена на рынке и на то, чего она за этот срок достигла. Обязательно нужно изучить портфолио производителя рекламных роликов, ведь в нём, как правило, находятся лучшие из отснятых работ. У солидных продакшн компаний есть крупные клиенты, работой с которыми они гордятся, и ролики которых обязательно будут в портфолио. Также нужно уточнить, какое оборудование имеется в наличии у продакшн компании, ведь съёмка на оборудование и носители, которые не обладают необходимыми характеристиками, может повредить ролику и как итог – отсутствие хорошего результата у всей рекламной кампании. От умения продакшн компании работать с профессиональным оборудованием, от опыта работы на съёмочных площадках в большой степени зависит итог работы.