Бытовые услуги — это… Определение, классификация, виды и особенности | С нами строить легко

Бытовые услуги — это… Определение, классификация, виды и особенности

Оказание бытовых услуг представляет собой один из видов предпринимательской деятельности, облагаемых налогом на вмененный доход. В 2017 году состав бытовых услуг изменен Правительством РФ, введены их новые коды. В статье будет подробно рассмотрено, что понимается под термином бытовых услуг и какие особенности характеризуют отрасль.

Общие принципы Бытовые услуги – это платная помощь физическим и юридическим лицам за наличный или безналичный расчет. Перечень услуг регламентируется специальным Классификатором. Он определяет, попадают ли под ЕНВД бытовые услуги, предлагаемые той или иной компанией. В Классификаторе прописаны все существующие сервисные виды помощи населению с указанием кодов. Бытовые услуги – это такие виды деятельности, которые помогают восстановить функциональные свойства изделий или изготовить новые предметы. К ним относят перевозку пассажиров и грузов, а также обеспечение условий спроса. Здесь же числятся жилищно-коммунальная, транспортная помощь и общепит.

Бытовик входит в сферу производственного и непроизводственного сервиса, выполняется с помощью общественно поддерживаемых методов и имеет формы для реализации материальных и нравственных запросов потребителей. Ранее бытовые службы существовали в форме кустарных мастерских. Затем они объединились в отдельную отрасль народного хозяйства и теперь располагают своей промышленно-технической базой с предприятиями промышленности и различными бытовыми комбинатами. Характер бытового обслуживания становится все более универсальным, виды и типы обслуживания специализируются. Роль отрасли и ее особенности В наше время бытовые услуги – это неотъемлемая часть рынка, без которой часто люди не могут обойтись. Все большее количество людей и организаций не желают самостоятельно решать те или иные проблемы, возникающие в быту, и обращаются за помощью к обученным специалистам. Прошло то время, когда работали неквалифицированные сотрудники, их заменяют профессионалы в своих сферах.

Общая величина российского сервисного рынка составляет 400-500 млн долларов. Российские бытовые услуги – это своеобразный рынок по сравнению с европейским. Если на Западе популярностью пользуются малое предпринимательство и семейная форма организации, то в России набирают обороты кооперативные способы устройства. Другая особенность российского рынка бытового обслуживания состоит в том, что на предприятиях активно развиваются непрофильные виды деятельности с целью выживания в рыночных условиях, что ведет к перепрофилированию организаций. Верхние позиции на рынке сервисной помощи принадлежат Москве и Подмосковью. Направления развития Усовершенствованию деятельности сервисных предприятий способствует умножающийся спрос на социально-бытовые услуги. Причем сервисной помощью пользуются и организации, и частные лица. Увеличение спроса связано с желанием людей повысить качество жизни и сберечь свое время. Сервисное обслуживание запрашивается наиболее зажиточными гражданами. Спрос на сервисную помощь неравномерен. Для поддержания уровня на рынке организации разрабатывают новые бизнес-решения и внедряют другие способы ведения дела. Данная разновидность бизнеса считается одной из самых непростых, поскольку обладает низкой рентабельностью. С целью ее повышения компании диверсифицируют бизнес и осуществляют экспансию в регионы.

Диверсификация заключается в расширении спектра выполняемых услуг. Например, компании, работающие в сфере клининга, предлагают клиентам дополнительную помощь: доставку чистой воды; ландшафтное проектирование; общественное питание, организованное на удаленных точках. Эксперты полагают, что ремонт стиральных машин Димитровград наиболее успешными формами ведения данного бизнеса являются сопутствующая и сетевая. При сопутствующей форме сервис является дополнительной формой деятельности компании. При сетевых формах организации создают сеть своих фирм по оказанию бытовых услуг. В этом случае открываются филиалы или применяется франчайзинг. Проблемы отрасли Основной сложностью российского рынка бытовых услуг является низкая рентабельность этого вида бизнеса. Она составляет не более 10%. Низкая рентабельность объясняется долгими сроками окупаемости проектов. Например, при организации прачечной затраты на ее техническое оснащение составляют не менее 3 млн долларов, а срок окупаемости до 70 лет. Решить проблему позволяют сопутствующие и сетевые формы организации предпринимательства. Они являются наиболее эффективными моделями ведения бытового бизнеса в наши дни. Кроме рентабельности проблемами отрасли являются: некачественность предоставляемого социально-бытового сервиса из-за устаревшего оборудования, недостаточной квалификации работников, невысокой зарплаты; большое число проверок от государственных органов, мешающих деятельности предприятий; жесткая конкуренция https://bitovik73.ru.